Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (1)Книжкові видання та компакт-диски (2)
Пошуковий запит: (<.>A=Годованюк С$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 10
Представлено документи з 1 до 10

      
Категорія:    
1.

Годованюк С. П. 
Международные правила предупреждения столкновений судов в море и связь МСС : справочник / С. П. Годованюк, Э. Н. Пятаков; ВУЗ "Херсон. гос. мор. ин-т". - Херсон, 2011. - 242 c. - Библиогр.: 12 назв - рус.

Приведены исторический обзор, конвенция, а также русский и английский тексты Международных правил предупреждения столкновений судов в море с последней корректурой и новым текстом Приложения IV к МППСС-72, вступившим в силу с 1 декабря 2009 г. Изложено пояснение отдельных положений правил МППСС-72. Приведена классификация средств связи и сигнализации, даны определения главных терминов, связанных с сигнализацией, рассмотрены общие правила флажной, световой и звуковой сигнализации с использованием знаков азбуки Морзе, сформулированы основные задачи, решаемые в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72). Обобщены темы по огням, знакам, звуковым и световым сигналам Международных правил предупреждения столкновения судов в море.


Індекс рубрикатора НБУВ: О42-082.022.6 я82(0) + О47 + Х912.523.4 я2

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА745064 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Годованюк С. П. 
Исследования структурных свойств морской поисково-спасательной системы в зоне ответственности Украины / С. П. Годованюк, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2014. - № 1. - С. 4-15. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Рассмотрена созданная на Украине система морского поиска и спасания (SAR). Система SAR, как любая другая система, состоит из отдельных компонентов (структур), которые должны функционировать во взаимодействии в целях обеспечения системы в целом. Такими структурами являются координационный центр (подцентры) поиска и спасания (RCC) с соответствующим районом поиска и спасания (SRR). Для данной системы в работе вводится понятие графа мобильных связей, позволяющего дать наглядную информацию о составе и структуре системы, показать вероятностные структурно-топологические характеристики графов мобильных связей между элементами структуры в различных условиях его функционирования, что дает возможность решать широкий круг задач системы поиска и спасения с заданными показателями эффективности и качества.


Індекс рубрикатора НБУВ: О491

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Годованюк С. П. 
Определение местоположения судна с неработающим двигателем при ветровом дрейфе в Черном море / С. П. Годованюк // Наук. вісн. ХДМА. - 2015. - № 1. - С. 20-28. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Показано, что от точки местоположения судна во время дрейфа при аварии с неработающим двигателем зависит эффективность поисково-спасательной операции. Рассмотрен ветровой дрейф судна, т. е. дрейф судна вследствие ветра. Поставлена задача определения исходной точки дрейфующего судна (для примера в зоне ответственности Украины на Черном море) от первоначального момента подачи сигнала бедствия "mayday" до точки нахождения судна по истечению определенного времени и сообщение о ней всем спасательным службам. Для расчета местоположения судна выдвинута математическая модель. Известно, что коэффициент скорости дрейфа судна под воздействием ветра зависящий от парусности судна и соотношения надводной и подводной боковой поверхности, для большинства судов равен 0,12 - 0,15, этот коэффициент использовался для нахождения скорости ветрового дрейфа судна. Расчетная точка нахождения судна через заданный промежуток времени определялась с использованием метода Монте-Карло. С учетом проведенного анализа и с надежностью 0,95 найдено, что судно при ветровом дрейфе через 10 часов окажется на определенном расчетном расстоянии.


Індекс рубрикатора НБУВ: О471-522

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Годованюк С. П. 
Использование теории массового обслуживания для оценки эффективности функционирования национальной морской системы поиска и спасения / С. П. Годованюк, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2015. - № 2. - С. 25-33. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

Рассмотрена цель создания в Украине государственной морской поисково-спасательного центра (ГМСКЦ), раскрыта основная задача центра. Показано, что повышение эффективности национальной системы поиска и спасания Украины при спасении на море определяются разными методами и методиками: повышения иерархичности; быстродействия системы при сокращении времени операции поиска и спасения (SAR) до уровня ниже периода выживания людей; минимизации расстояния от мест базирования спасательных судов до места АП и эвакуации спасенных до ближайшего места укрытия; применение методов управления групповым поиском компетентными координаторами и операторами; маневрирование судами поиска и выбор ордера операции SAR. Одним из важных критериев эффективности системы поиска и спасения является эфективность ее обслуживания, а именно своевременный прием и передача сообщений для координации поиска и спасения. В случае аварийной ситуации (бедствия) на морском судне обслуживание всех поступающих заявок на их поиск и спасение проводит ГМСКЦ. Проведена возможность оценки эффективности функционирования (работы) ГМСКЦ как отдельного канала обслуживания, используя теорию массового обслуживания. Математический аппарат теории массового обслуживания позволяет оценить эффективность обслуживания системой заданного потока заявок в зависимости от характеристики потока заявок, числа каналов обслуживания, производительности каналов и дисциплины обслуживания заявок. Оценка эффективности функционирования (работы) системы в результате ее обслуживания рассмотрена на ряде примеров, используя теорию массового обслуживания.


Індекс рубрикатора НБУВ: О491

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Годованюк С. П. 
Использование CALS-технологий в управлении инновационной деятельностью на казенном предприятии "Морская поисково-спасательная служба" / С. П. Годованюк, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2016. - № 1. - С. 26-34. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

Согласно Постановлению КМ Украины от 24.02.2016 N 158 действует с 10.03.2016 принято решение "О восстановлении единой системы поиска и спасания на море". Организовано самостоятельное казенное предприятие (КП) "Морская поисково-спасательная служба". На сегодня в связи с широкой компьютеризацией всех видов деятельности человечества появилась реальная потребность в повышение управляемости предприятия, сокращение бумажного документооборота и сокращении затраты на организацию взаимодействия головного предприятия с подразделениями предприятия и др. Для этого, чтобы повысить эффективность управления инновационной деятельностью на предприятии должны применяться современные информационные технологии, кроме того необходимо создание интегрированной автоматизированной системы. Проведен анализ понятия CALS-технологии и принципы, которые лежат в основе указанной технологии. Рассмотрена реализация принципов CALS-технологии в информационных системах предприятия и CALS-технологии в проектировании сложных систем для создания перспективного КП "Морская поисково-спасательная служба".


Індекс рубрикатора НБУВ: О491

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Годованюк С. П. 
Cтруктура единой системы поиска и спасания на море с управлением / С. П. Годованюк, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2017. - № 1. - С. 24-30. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

С целью выполнения обязательств по международным договорам, стороной которых является Украина, по осуществлению операций по поиску и спасанию человеческой жизни, создана единая система поиска и спасания на море. Единая система поиска и спасания на море - управляющая система совместно с системой связи образует систему управления. Управление является необходимым условием нормального функционирования всякой системы. Дано понятие иерархического принципа управления. Показано, что в реальной жизни не существует только централизованной и децентрализованной систем управления и это касается национальной единой системы поиска и спасания на море в Украине. Рассмотрена обобщенная структурная схема системы с управлением. В общих чертах представлен процесс управления основными этапами. Приведены аксиомы теории управления. В структуру национальной единой системы поиска и спасания на море входит казенное предприятие "Морская поисково-спасательная служба", поэтому из мирового опыта известно, чтобы обеспечить более эффективную и продуктивную работу предприятия внедряют интегрированную систему управления (ИСУ), т.е. внедрение ИСУ - выбор самого предприятия. Кроме интегрированной системы управления, имеет место распределенная система управления, в случае когда существует большое число локальных подсистем управления, принимающих самостоятельные решения на основе знаний и механизмов логического вывода. В заключении отмечено, что в зависимости от степени участия человека в процессе управления применяют различные виды систем управления: системы ручного управления, САУ, АСУ.


Індекс рубрикатора НБУВ: О491

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Годованюк С. П. 
Формирование облика единой системы поиска и спасания на море, концепция развития КП "Морская поисково-спасательная служба" / С. П. Годованюк, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2016. - № 2. - С. 10-19. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

Показано, что с целью выполнения обязательств по международным договорам, стороной которых является Украина, Постановлением Кабинета Министров Украины восстановлена единая система поиска и спасания на море, определена структура системы, в которой обеспечение надлежащего функционирования и дальнейшее развитие системы поиска и спасения на море лежит на казенномом предприятии "Морская поисково-спасательная служба". Рассмотрены научные основы формирования облика единой системы поиска и спасания на море и обоснование концепции развития казенного предприятия КП "Морская поисково-спасательная служба". Формирование облика системы в настоящей работе основывается на исследовании моделей, получаемых с помощью различных методов описания исследуемого объекта. В ходе проведения исследований использованы следующие виды: структурное и функциональное, каждый вид описания порождает соответствующие типы моделей. Показано, что математически структурные свойства системы могут быть представлены графом структуры системы или в виде матрицы отношений между его элементами. Функциональная модель достаточно полно и адекватно отражает сущность функционирования системы. Более подробную характеристику функциональных связей с учетом логического взаимодействия отдельных элементов системы дают такие специальные методы исследования функционального анализа систем, как метод профессионального анализа, метод логической цепи, метод "черного ящика". В заключении рассмотрена концепция развития КП "Морская поисково-спасательная служба".


Індекс рубрикатора НБУВ: О491

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Годованюк С. П. 
Математическая модель поисково-спасательной операции по спасению людей в морской зоне ответственности Украины / С. П. Годованюк, С. Е. Селиванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2019. - № 1. - С. 12-19. - Библиогр.: 10 назв. - рус.

К морской зоне ответственности Украины относится определенная зона Черного и Азовского морей. При моделировании поисково-спасательной операции по спасению людей в море составлены математические модели: изменения температуры тел в воде, колебания температуры по месяцам для Черного и Азовского морей. Для построения математической модели изменения температуры тела человека в воде использовался закон Ньютона-Рихмана. Построены графики зависимости изменения температуры тела человека в воде для разных температур воды при значениях коэффициента теплоотдачи как функции различия температур. Проведен помесячный анализ колебаний температуры воды в Черном и Азовском морях. Построен график колебаний температуры воды в Азовском море и приведен соответствующий аппроксимирующий полином. Проведенный анализ работы спасательных операций показал, что повышение эффективности спасательных операций предлагается достичь за счет увеличения процента перекрытия береговой линии путем создания дополнительных пунктов базирования средств спасания и увеличения количества скоростных катеров. Получены абсолютные и процентные количественные значения, на которые может быть повышен уровень эффективности казенного предприятия "Морская поисково-спасательная служба".


Індекс рубрикатора НБУВ: О491

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія: Транспорт   
9.

Годованюк С. П. 
Підходи до забезпечення стійкого управління системою пошуку і рятування на морях у позаштатних ситуаціях / С. П. Годованюк, С. Є. Селіванов // Наук. вісн. ХДМА. - 2021. - № 1. - С. 19-28. - Бібліогр.: 26 назв. - укp.

На сьогодні постає питання удосконалення служби пошуку і рятування на морі, а саме її оперативність, цілісність і безперервність. Здійснення операцій з пошуку і рятування суден і людей, що зазнали лих а на морських і океанських просторах, тривалий час було переважно за вданням тих, хто опинився поблизу події морських суден і, звичайно, - "справою тих, хто потопає". Бурхливий розвиток науково-технічного прогресу, а саме розвиток новітніх нано-біо-інформаційно-когнітивних технологій (NBIC) позитивно вплинув на ситуацію і викликав потребу у розробці нових концепцій і створення у всесвітньому масштабі ефективної системи пошуку і рятування (САР від англійського SAR search and rescue). Україна створила єдину систему пошуку і рятування людей на морі (ЄСПРМ). ЄСПРМ - це система органів, організацій і підприємств, які забезпечують організацію й здійснення операцій з пошуку і рятування людей, суден та інших матеріальних об'єктів під час лиха на морі, вона реалізує у сфері своєї діяльності пошук і рятування у певній морській зоні відповідальності. Світова практика проведення пошуково-рятувальних операцій на морі свідчить про низьку ефективність їх виконання в різних позаштатних ситуаціях, що виникають на морі. Значна частина аварій виникає через відмову бортового обладнання або двигунів силової установки; пробою корпусу судна при зіткненні із сторонніми механічними об'єктами; крім того, море являє собою середовище, яке піддається впливу різних стихійних факторів, тобто, небезпечне середовище, сполучене з безліччю ризиків. Систему пошуку і рятування на морі розглянуто на прикладі катастрофи т/х "Ванесса" в Азовському морі, що сталася 3 січня 2008 р., судно ішло під прапором Болгарії.


Індекс рубрикатора НБУВ: О49

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж73742 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Годованюк С. П. 
Моделі й методи управління пошуково-рятувальними операціями на морі в умовах невизначеності : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.13.03 / С. П. Годованюк; Національний авіаційний університет. - Київ, 2019. - 24 c. - укp.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ц9-5

Рубрики:

Шифр НБУВ: РА444095 Пошук видання у каталогах НБУВ 


 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського